О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей?
Полезный контент
Лига безопасного Интернета
Как обеспечить безопасность детей в Интернете
Линия помощи «Дети Онлайн»
Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет

 Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям
в Муниципальном  автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
г.Березники Пермского края

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие, согласно учебной программе, либо системного администратора.
Запрещен доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя, либо системного администратора.
Для учащихся оборудованы 2 учебных класса на 36 компьютеров, которые имеют выход в Интернет. На всех компьютерах в компьютерных классах, подключенных к сети Интернет, установлена программа контент-фильтрации «KinderGate», обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи системного администратора может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Все компьютеры администрации и учителей (на рабочих местах в классах) школы подключены к локальной сети и имеют выход в Интернет.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:
— включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
— компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В образовательном процессе многие преподаватели школы используют информационные технологии. В частности, уроки с использованием интерактивной доски и мультимедийных установок проводятся на всех уровнях образовательного процесса.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу школы.

Приказ об утверждении положений
Положение о школьном сайте
Правила использования ресурсов сети Интернет
Классификатор информации, доступ к которой обучающихся запрещен
Классификатор информации, несовместимой с задачами образования

Перечень мероприятий по обучению безопасному использованию сети Интернет

  1. Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет
  2. Уроки безопасности работы в Интернет для учащихся 1-11 классов
  3. Анкета для учащихся Безопасность и Интернет (Результаты анкетирования учащихся)
  4. Конкурс детских работ «Мой безопасный Интернет» (номинации: плакаты, рассказ о позитивном контенте «Мои любимые сайты»)
  5. Конкурс буклетов «Правила поведения в сети Интернет»
  6. Внеклассное мероприятие «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет»
  7. Родительское собрание «Быть или не быть Интернету в компьютере вашего ребенка»
  8. Родительское собрание «Наши дети в Интернете»
  9. Создание каталога безопасных ресурсов Интернет по предмету
  10. Социальный ролик ‘Безопасный интернет — детям!’

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернет
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Добавить комментарий