О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей?
Полезный контент
Лига безопасного Интернета
Как обеспечить безопасность детей в Интернете
Линия помощи «Дети Онлайн»
Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет

 Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям
в Муниципальном  автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
г.Березники Пермского края

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие, согласно учебной программе, либо системного администратора.
Запрещен доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя, либо системного администратора.
Для учащихся оборудованы 2 учебных класса на 36 компьютеров, которые имеют выход в Интернет. На всех компьютерах в компьютерных классах, подключенных к сети Интернет, установлена программа контент-фильтрации «KinderGate», обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи системного администратора может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Все компьютеры администрации и учителей (на рабочих местах в классах) школы подключены к локальной сети и имеют выход в Интернет.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:
— включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
— компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В образовательном процессе многие преподаватели школы используют информационные технологии. В частности, уроки с использованием интерактивной доски и мультимедийных установок проводятся на всех уровнях образовательного процесса.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу школы.

Приказ об утверждении положений
Положение о школьном сайте
Правила использования ресурсов сети Интернет
Классификатор информации, доступ к которой обучающихся запрещен
Классификатор информации, несовместимой с задачами образования

Перечень мероприятий по обучению безопасному использованию сети Интернет

  1. Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет
  2. Уроки безопасности работы в Интернет для учащихся 1-11 классов
  3. Анкета для учащихся Безопасность и Интернет (Результаты анкетирования учащихся)
  4. Конкурс детских работ «Мой безопасный Интернет» (номинации: плакаты, рассказ о позитивном контенте «Мои любимые сайты»)
  5. Конкурс буклетов «Правила поведения в сети Интернет»
  6. Внеклассное мероприятие «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет»
  7. Родительское собрание «Быть или не быть Интернету в компьютере вашего ребенка»
  8. Родительское собрание «Наши дети в Интернете»
  9. Создание каталога безопасных ресурсов Интернет по предмету
  10. Социальный ролик ‘Безопасный интернет — детям!’

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернет
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Памятки для детей
Как защититься от фишинга
Как защититься от кибербуллинга
Как защитить свою цифровую репутацию
Как защитится от компьютерных вирусов
Как безопасно расплачиваться электронными деньгами
Как безопасно пользоваться электронной почтой
Как безопасно пользоваться сетью WI-FI
Как безопасно пользоваться планшетом и стартфоном
Как безопасно общаться в социальных сетях
Как безопасно играть онлайн
Что такое авторское право
Памятки для родителей
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8лет
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 9-12 лет
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17лет
Как обеспечить информационную безопасность ребенка

 

 

Добавить комментарий